Назад
Шестеренка

Методика расчета
рейтинга организаторов
торгов

аналитика по торгам на портале Торги России

Базирование рейтинга организаторов торгов

Рейтинг организаторов торгов по всей России базируется на агрегированных данных получаемых от Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ), сайт в сети интернет https://bankrot.fedresurs.ru, электронных площадок - членов СРО операторов электронных площадок соответствующих требованиям Приказа Минэкономразвития РФ №495 от 23 июля 2015 года и ФЗ  "О несостоятельности (банкротстве)" №127-ФЗ от 26.10.2002 (список электронных площадок доступен по адресу в сети интернет: https://old.bankrot.fedresurs.ru/TradePlaceList.aspx) с помощью ресурса портала «Торги России», сайт в сети интернет https://торги-россии.рф.

  • По итогам 2023 года произведена выгрузка по 338 организаторам торгов – юридическим лицам и по 4882 организаторам торгов – физическим лицам (арбитражным управляющим).
  • При этом из 338 организаторов торгов – ЮЛ количество успешных торгов больше нуля отмечено у 291 участника.
  • При этом из 4882 организаторов торгов – АУ количество успешных торгов больше нуля отмечено у 4224 участников.
Выгрузка сведений делается по следующим ключевым показателям:
  1. Количество проданных лотов;
  2. Сумма проданных лотов (руб.);
  3. Количество участников;
  4. Количество уникальных участников;
  5. Количество победителей (покупателей);
  6. Количество участников на 1 лот = Количество проданных лотов / Количество участников.

По каждому из показателей проводится ранжирование каждого организатора торгов в общем количестве.
К примеру, по показателю «количество проданных лотов» ГК «Агентство по страхованию вкладов» находится на 2-м месте в ранге из 338 организаторов торгов, имея 495 проданных лота.

Далее проводится расчет рейтинга каждого организатора торгов по тем же показателям с присвоением балла рейтинга.
Формула расчета итогового рейтинга приведена ниже.

Проведение расчёта рейтинга
Формула для расчёта рейтинга
R = 5 Σ n = 1 K n * (S - Rankn + 1)
n - число критериев, K - весовой коэффициент, S - общее количество организаторов торгов, Rank - место в рейтинге организатора торгов.
Весовые коэффициенты, принятые для расчёта рейтинга
  • Коэффициент Критерии рейтинга Вес
  • Коэффициент K1 Критерии рейтинга: Количество проданных лотов Вес: 20%
  • Коэффициент K2 Критерии рейтинга: Сумма проданных лотов Вес: 25%
  • Коэффициент K3 Критерии рейтинга: Количество уникальных участников Вес: 20%
  • Коэффициент K4 Критерии рейтинга: Количество участников на 1 лот Вес: 10%
  • Коэффициент K5 Критерии рейтинга: Количество победителей Вес: 25%
  • ИТОГО: ИТОГОВЫЙ ВЕС: 100%

Коэффициенты и обоснование их выбора

  1. Количество проданных лотов (20%)

    Этот показатель отражает способность организатора торгов эффективно управлять большим объемом лотов. Важно понимать, что количество лотов не является единственным фактором, влияющим на успех организатора. Однако он позволяет оценить масштаб работы организатора и его способность обеспечить наличие достаточного числа лотов для участников торгов.

  2. Сумма проданных лотов, руб. (25%)

    Этот показатель имеет вес 25% и является ключевым финансовым показателем. Он напрямую связан с финансовым успехом организатора и отражает результативность его работы. Однако стоимость реализации зависит от различных внешних факторов, таких как ликвидность имущества, рыночная конъюнктура и другие, поэтому его вклад оценивается в 25%.

  3. Количество уникальных участников (20%)

    Показатель количества уникальных участников имеет вес 20% и отражает способность организатора привлечь конкурентную базу участников на торгах. Чем больше уникальных участников, тем больше вероятность повышения цены лота и успешного завершения торгов. Этот аспект играет ключевую роль в эффективности работы организатора.
    При этом, общее количество участников – это сумма количества участников во всех торгах с повторами среди участников (между торгами). Количество уникальных участников – это сумма количества участников без повторов, когда каждый участник учитывается в расчете только один раз.

  4. Количество участников на 1 лот (10%)

    Данный показатель имеет вес 10% и отражает эффективность организатора в привлечении участников на каждый конкретный лот. Это свидетельствует о том, насколько организатор способен создать условия, при которых каждый лот становится привлекательным для потенциальных покупателей.

  5. Количество победителей (25%)

    Показатель количества победителей имеет вес 25%. Это важный показатель для оценки качества работы организатора в подборе участников.

Весовая система коэффициентов в Рейтинге организаторов торгов позволяет более точно оценить и сравнить работу организаторов, учитывая разнообразие факторов, влияющих на эффективность их работы. Этот подход способствует более объективной оценке и поддерживает развитие качественных торговых процедур на рынке банкротств.

Пример расчета итогового рейтинга ГК «Агентство по страхованию вкладов»
A. Расчет места в ранге (ранжирование)
  1. По показателю «количество проданных лотов» ГК «Агентство по страхованию вкладов» находится на 2 месте в ранге из 338 организаторов торгов, имея 495 проданных лота.
  2. По показателю «сумма проданных лотов» ГК «Агентство по страхованию вкладов» находится на 6 месте в ранге, имея проданных лотов на сумму 3,5 млрд. руб.
  3. По показателю «количество уникальных участников» ГК «Агентство по страхованию вкладов» находится на 2 месте в ранге, имея 714 уникальных участников.
  4. По показателю «количество участников на 1 лот» ГК «Агентство по страхованию вкладов» находится на 105 месте в ранге, имея 2,8 участника на 1 лот.
  5. По показателю «количество победителей/покупателей» ГК «Агентство по страхованию вкладов» находится на 2 месте в ранге, имея 298 победителей.
B. Расчет места в рейтинге
  1. По показателю «количество проданных лотов» ГК «Агентство по страхованию вкладов» находится на 2 месте рейтинга по данной формуле: [338 ((всего организатора торгов) - 2-е место в ранге +1)*20% (весовой коэффициент)]=67,4 баллов.
  2. По показателю «сумма проданных лотов» ГК «Агентство по страхованию вкладов» находится на 6-м месте рейтинга по данной формуле: [338((всего организаторов торгов) - 6-е место в ранге +1))*25% (весовой коэффициент)]=83,3 балла.
  3. По показателю «количество уникальных участников» ГК «Агентство по страхованию вкладов» находится на 2-м месте рейтинга по данной формуле: [338 ((всего организаторов торгов) - 2-е место в ранге +1)*20% (весовой коэффициент)]=67,4 балла.
  4. По показателю «количество участников на 1 лот» ГК «Агентство по страхованию вкладов» находится на 105 месте рейтинга по данной формуле: [338 ((всего организаторов торгов) - 105-е место в ранге +1)*10% (весовой коэффициент)]=23,4 балла.
  5. По показателю «количество победителей/покупателей» ГК «Агентство по страхованию вкладов» находится на 2 месте рейтинга по данной формуле: [338 ((всего организаторов торгов) - 2-е место в ранге +1)*25% (весовой коэффициент)]=84,3 балла.
C. Расчет итогового места в рейтинге

Итоговая сумма баллов за место в рейтинге по каждому показателю у ГК «Агентство по страхованию вкладов» составила 325,7 = 67,4+83,3+67,4+23,4+84,3.

С такой суммой баллов за рейтинг ГК «Агентство по страхованию вкладов» занимает 3-е место в итоговом рейтинге в 2023 году.

Для сравнения сумма баллов у лидера рейтинга АО "РАД" составляет 330 баллов.

Алгоритм сбора сведений с сайта ЕФРСБ
  1. Все торги, размещенные на сайте ЕФРСБ каждым организатором торгов, учитываются в общем показателе - «Количество торгов».
  2. Все лоты, реализуемые в рамках торгов, размещенных на сайте ЕФРСБ каждым организатором торгов, учитываются в общем показателе - «Количество лотов». В этот показатель также включаются лоты, по которым было принято решение кредитором об оставлении за собой
  3. По всем торгам суммируются все участники, в том числе повторно участвующие участники между торгами, формируется показатель - «Количество участников».
    Показатель «Количество участников» формируется при учете каждого участника только один раз. В показатель «Количество участников» также включаются лоты, по которым было принято решение кредитором об оставлении за собой, которые ушли кредитору.
  4. Если в торгах определяется победитель, то значение «Количество победителей» увеличивается. Показатель «Количество победителей» не увеличивается, если лот перешел кредитору.
    Если торги успешно завершены, т.е. имущество реализовано с торгов, то будет как минимум один участник и один победитель.
  5. Все торги, в которых определился победитель, суммируются, и формируется показатель - «Количество успешных торгов».. Все лоты, в которых определился победитель, суммируются, и формируется показатель - «Количество поданных лотов». При определении победителя также анализируются сообщения о заключении договоров купли-продажи
  6. Если торги проданы единственному участнику, то тут возможны 2 варианта:
    1 - торги успешно завершены, в них есть один участник и один победитель (он же), с ним и заключается ДКП,
    2 - торги отменены из-за недостаточного числа участников, при этом участник будет один, а победителем (фактически его нет, т.к. торги отменены) будет считаться человек, с которым в дальнейшем будет заключено ДКП (фактически – покупатель).